|
|
---|
В 2023 году в МБОУ СОШ №7 проводится АККРЕДИТАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАТЬЯ 97 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА № 660/306/448
Уважаемые коллеги!
Информация, подготовленная министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, позволит больше узнать о Ваших правах. Ссылка на документ → О документационной нагрузке учителей
Горячая линия Управления по надзору и контролю в сфере образования 8 (989) 198-12-56, 8 (861) 298-26-07
Опрос учителей на сайте МОН и МП Краснодарского края
https://forms.yandex.ru/u/64afd9ab84227c4d858aceea/
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.12.2022 г. № СК-773/030
«О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации»
1 вопрос. Какие основные изменения внесены в обновленный ФГОС СОО?
С 1 сентября 2023 года в образовательных организациях Отрадненского района начнут действовать обновленные ФГОС СОО для обучающихся, которые будут приняты в десятый класс в 2023 году.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034) внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее соответственно - ФГОС, обновленный ФГОС СОО).
2 вопрос. Осуществление принципа преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При внесении изменений во ФГОС СОО реализовывался принцип единства образовательного пространства и преемственности со ФГОС начального общего и основного общего образования, выраженный в том числе в детализированных требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам. Уточненные формулировки позволяют привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики в области воспитания и образования.
3 вопрос. Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС СОО
3.1. Общий объем аудиторной работы обучающихся
Общий объем аудиторной работы обучающихся, прописанный в обновленных ФГОС СОО, приведен в соответствие с максимальной аудиторной нагрузкой, обозначенной в требованиях к организации образовательной деятельности, определенных СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28 января 2021 г. № 2) (далее - СанПиН). Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН и позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.
3.2.Определение количества/списка изучаемых учебных предметов
В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план обучения должен содержать не менее 13 учебных предметов:
русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.
С целью обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.
Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соответствии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Сохранение на уровне среднего общего образования обязательного изучения русского языка на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных ФГОС СОО, связано с тем, что русский язык - государственный язык Российской Федерации. Экзамен по русскому языку обязателен для всех обучающихся, владение современным литературным языком, навыками работы с различной текстовой информацией необходимы каждому выпускнику образовательной организации независимо от профиля обучения.
Важным изменением является включение изучения некоторых учебных предметов на углубленном уровне на уровне среднего общего образования, в том числе одного из самых выбираемых предметов для прохождения ГИА в 11 классе - обществознания. В этой связи для усиления правоведческой и экономиковедческой составляющих образования содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня.
Содержание учебного предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены и требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика», усиливая содержание этих предметов.
Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».
В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках ГИА и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В настоящее время благодаря утверждению обновленного ФГОС СОО эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных во ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.
Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.
Таким образом, обновление ФГОС СОО позволяет вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции получения общего образования, усилить фундаментальную составляющую каждого учебного предмета.
Реализация обновленного ФГОС СОО будет осуществляться посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.
Федеральные образовательные программы (ФОП/ФООП).
Основные вопросы
Что такое ФОП (или ФООП)? |
ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего |
Цель внедрения ФОП? |
Создание единого образовательного пространства во всей стране |
Что входит в ФОП? |
Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы |
Что будет обязательным для всех школ? |
Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП? |
Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Что будет с углубленным обучением? |
Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения |
Когда школы перейдут на ФОП? |
Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ) |
ГОТОВИМСЯ К ГИА 2024
Дорогие обучающиеся 9 и 11 классов и уважаемые родители, остается совсем мало времени для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Каждый выпускник желает хорошо сдать ЕГЭ, ведь это не только залог получения аттестата, но и шанс поступить в ведущие ВУЗы страны. Поэтому помните, экзамен – это важный этап в твоей жизни, но не последний, все зависит от цели, которую ты перед собой поставишь.
С чего начать? Главное знать, чего ты хочешь после окончания школы: пойти в армию, поступить в колледж или в высшее учебное заведение, это позволит определиться с экзаменами по выбору. Не забывай, что тебе обязательно придется сдавать математику и русский язык, поэтому не стоит выбирать почти все учебные предметы. «Чем больше, тем лучше» — не тот случай, если речь идет о предстоящих экзаменах.
Определился? Чтобы достичь намеченной цели, нужно составить план действий. Знаешь, тебе повезло, сегодня очень много сайтов, на которых можно встретить не только демоверсии по различным предметам, но и пройти онлайн-тестирование. Работая с контрольно-измерительными материалами, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, напротив, настраивайся на победу, ищи пути решения. Помни, что только упорный труд во время подготовки к ЕГЭ, позволит тебе быть на экзамене совершенно спокойным и уверенным в себе.
Один из важнейших плюсов ЕГЭ – это то, что абитуриенты из маленьких населенных пунктов получают реальную возможность поступать в любые учебные заведения страны. Однако, следует помнить, чем выше баллы, полученные на ЕГЭ, тем проще поступить в самые лучшие ВУЗы.
Поэтому найди в себе силы учиться и завоевывать расположение к себе ЕГЭ, ведь никто не сможет помочь тебе сдать экзамен успешно, если ты сам не захочешь учиться и не будешь стремиться улучшить свои знания.
На нашем сайте Вы можете посмотреть информацию по ГИА, либо в разделах НОВОСИ ГИА или ГИА (ЕГЭ И ОГЭ), либо просто перейти по ссылке
http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia/8-gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya, где мы для Вас разместили документы:
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia#federalnyj-uroven
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia#regionalnyj-uroven
МУНИЦИПАЛЬНОГО уровня http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia#munitsipalnyj-uroven
ШКОЛЬНОГО уровня http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia#shkolnyj-uroven
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia#informatsionnyj-material
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ http://school7otrad.ru/index.php/novosti-gia#goryachaya-liniya
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
УДАЧИ ВАМ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ОТЛИЧНЫХ ЗНАНИЙ И УВЕРЕННОСТИ!
У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.
Ответственное отношение к здоровью – это соблюдение здорового образа жизни.
Расскажем о том, как сохранить здоровье с помощью 5 шагов. 1. Режим дня и отдыха Рациональный режим дня и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни любого человека. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека («контрастный» принцип построения отдыха). Также необходим полноценный ночной отдых. Одно из главных правил сна — всегда ложиться спать в одно и то же время. Мелатонин (гормон сна) вырабатывается именно ночью, в полной темноте, начиная с 22:00 и в наибольшем объеме с 00:00 до 02:00 ночи, поэтому важно ложиться спать до полуночи. 2. Правильное питание Правильное питание не подразумевает жестких ограничений и изнурительных диет, напротив оно весьма разнообразно. Рекомендуется всегда включать в свои блюда овощи, употреблять на перекусы фрукты и сырые овощи, разнообразить фрукты и овощи и употреблять их по сезону. Правила рационального питания:
3. Физические упражнения для здоровья. Избегайте малоподвижного образа жизни. Даже небольшая физическая активность лучше, чем ее полное отсутствие. Для получения существенной пользы для здоровья взрослые люди должны заниматься умеренной физической активностью не менее 150 минут в неделю (или интенсивной физической активностью 75 минут в неделю). Продолжительность одного занятия должна быть не менее 10 минут, и сами занятия желательно равномерно распределять в течение недели. 4. Отказ от вредных привычек |
|