Структура и органы управления образовательной организации
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредитель – муниципальное образование Отрадненский район
Функции и полномочия собственника имущества в установленном порядке осуществляет муниципальное образование Отрадненский район
Исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников образовательной организации
- Педагогический совет
- Совет учащихся
- Совет родителей
Педагогические работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе педагогического совета и общего собрания работников образовательной организации.
Иные работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе общего собрания работников образовательной организации
Родители (законные представители) принимают участие в управлении образовательной организацией в составе совета родителей.
Обучающиеся принимают участие в управлении образовательной организацией в составе совета учащихся.
Структурно-функциональная модель МБОУ СОШ №7 выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:
- принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней) управления, которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;
- принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;
- принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.
Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:
1-уровень |
Общее собрание работников образовательной организации |
|||
2-уровень |
||||
3-уровень |
Учителя Методические объединения |
Классные руководители Методические объединения |
Учитель-логопед Педагоги дополнительного образования |
Социально-психологическая служба |
4-уровень |
Родители (законные представители) Классные родительские собрания |
Учащиеся Классные собрания учащихся |
Обслуживающий персонал |
- -Субъекты управления первого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.
- -Субъекты управления второго уровня самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методических объединений учителей, классных руководителей). Таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.
- -Субъекты управления третьего уровня выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет).
- -Учащиеся, родители (законные представители), органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне.